Как правило, стремление к рисованию проявляется у большинства детей с самого раннего возраста, и задача взрослых – поддержать и направить это желание в нужное русло. Разумеется, речь не идет о насильственном усаживании малыша за альбом и краски, дабы не превращать столь увлекательное занятие в скучную необходимость.
Многие молодые родители зачастую бывают в ужасе от разрисованных собственным чадом стен и важных бумаг. Что ж, это, пожалуй, сигнал к тому, что необходимо в полной мере снабдить ребенка нужными инструментами и «полями» для рисования.
Для начала можно научить ребенка рисовать разноцветными мелками, которые ему удобно держать в руках, снабдив малыша большим листом ватмана, уложенным прямо на пол. Можно не сомневаться, что юный художник получит массу удовольствия и сумеет сконцентрироваться на этом процессе на изрядное время.
Дети повзрослее с успехом увлекаются рисованием в книжках-раскрасках, которые, впрочем, требуют некоторого опыта в работе с карандашом, фломастером или кисточкой. Чтобы научить ребенка рисовать кисточкой, можно воспользоваться не так давно появившимися водными раскрасками, цвета в которых проявляются под действием воды. Малыш при этом учится аккуратно окунать кисточку в воду и водить ею, соблюдая границы рисунка, что впоследствии пригодится ему при работе с красками.
Многие родители стараются вести обучение рисованию, ведя руку малыша своей собственной рукой. Детские психологи считают этот вариант малорезультативным и в корне неверным, поскольку воображение и видение ребенка и взрослого может кардинально отличаться. И если внимательно присмотреться к созданной малышом картине, можно отчетливо проследить за его мыслью и даже уловить некоторые черты его характера.