Пятница, 27.06.2025, 20:11
Приветствую Вас Гость
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 30 » Как научить ребенка есть твердую пищу
06:07
 

Как научить ребенка есть твердую пищу

Как научить ребенка есть твердую пищу

14 Дек 2011, Автор: Репина Екатерина

учим жеватьНередко можно услы­шать от мам, что «ребенок не ест твердую пищу, не уме­ет жевать или давится». И это трудности встречаются у многих детей. Сегодня такая картина, к сожалению, встречается все чаще и ча­ще. Так почему же ребенок не желает жевать? Попробуем разобраться.

Специальной методики по тому, как научить ребенка есть твердую пищу нет, да, собственно говоря, она и не нужна. Прос­то нужно вовремя созда­вать такие условия, чтобы ребенок сам учился пережевывать пищу и по­немногу развивал этот необходимый навык. Обычно де­ти довольно рано и без про­блем начинают справляться с плотной пищей. А некоторые и после 10 месяцев предпо­читают все протертое. Да, когда дети подрастают, им поначалу очень трудно жевать, непривыч­но, да и болезненно, тем бо­лее, когда режутся зубки, которые травмируют десны. И некоторые мамы продолжают кор­мить малыша протертой пи­щей, совсем не стимулируя при этом жевание. А ведь, учить малыша жевать нуж­но очень рано! Дети в состо­янии жевать более густую пищу, как только у них появ­ляются первые зубки, хотя бы резцы. И даже тогда, ког­да зубки еще не прореза­лись, малыш уже может пе­режевывать не слишком плотную пищу.

Процесс пищеварения чело­века начинается во рту, где пища смешивается со слюной. Когда пи­ща не достаточно густая, не твердая, ребенок прикла­дывает минимум усилий, чтобы ее прожевать. При этом мало слюны смешивается с пищей. Желудочный сок и пищева­рительные ферменты выра­батываются слабо, не наби­рают силу. Желудочно-кишечный тракт, образно говоря, становится лени­вым, получая только слиш­ком нежную пищу, которая ребенку уже не по возрасту. А любой живой организм экономит, и тут же урезает неработающей системе ра­цион. Если подросшего ре­бенка продолжают кормить протертой пищей, желу­дочно-кишечному тракту незачем «работать» и при­ток крови к органам систе­мы пищеварения сокраща­ется. В результате не упражняется и не развива­ется ферментный аппарат, не набирает силу мышеч­ный слой желудка и ки­шечника. В дальнейшем, пе­реваривать и усваивать бо­лее грубую, твердую пищу, а также продвигать отрабо­танную массу и освобож­даться от нее будет затруд­нительно. Пищеваритель­ная система, как и любая другая, тоже должна совер­шенствоваться, упраж­няться и работать, причем вовремя.

Но, если ребенка несвоевремен­но начать учить есть твердую пищу, то это обернется проблемой и с точки зрения стоматолога. Жевательные мышцы в таком случае не упражня­ются, а значит, не развиваются. Это может плохо сказаться на формировании овала и формы лица, а что еще важнее – на формиро­вании прикуса. Исправление прикуса – очень трудный, длительный и не приятный процесс.

Так как же научить ребенка есть твердую пищу и когда это нужно делать?

Если вы покупаете для малыша готовое детское пи­тание промышленного производства, то читайте на баноч­ках и коробках: для какого именно возраста эти продукты предназначены. Почти на всех упаковках детских каш, фруктовых, овощных и мясных пюре указан возраст (ступени), для которого они предназначены. Эти ступени отличаются друг от друга как раз степенью измельчения. Вовремя переходи­те на менее измельченные и более густые, и даже комковатые продукты, чтобы ребенку приходилось работать язычком, губами и челюстями. При кормлении таким питани­ем, конечно же, нужно пользоваться ло­жечкой, что очень важно для освоения на­выков нормальной еды.

В возрасте 6-ти месяцев ребенок учится жевать. Это период подготовки к приему твердой пищи. Язык уже может двигаться более разнообразно: вправо-влево, назад (вглубь рта). Для развития жевательных навыков малы­шу можно предложить сушку. Он будет тя­нуть ее в рот, водить ею по деснам, сжимать губки, рассасывать и пытаться глотать, но откусить еще не сможет. Кроме того, когда ребенок сосет сушку, у него активно выра­батывается слюна. Смоченные слюной кро­шечки малыш уже в может пережевать и про­глотить – это очень полезное упражнение. Само собой, сушка не должна быть сдоб­ной, сладкой или посыпанной маком и кун­жутом. Подойдут лишь самые обычные баранки. Еще один плюс сушек в том, что малышу ими сложно подавиться, в отличие от хлеба, суха­рика или яблочка. Но присматривать за малышом все равно нужно. Если вы все же против того, чтобы в этом возрасте да­вать ребенку грызть баранку, то выход один – дождаться появления полного ком­плекта коренных зубов.

С 7-8 месяцев начинайте давать ребенку все более густую пищу, не разводите пюре до такой степени, чтобы оно становилось как суп. В этом возрасте у ребенка появляются новые умения: он ест протертую пищу с лож­ки, кусает твердую пищу (печенье, сухари­ки), удерживает пищу во рту. Ребенок уже лучше управляет движениями губ, щек, языка и челюсти, они становятся более координированными и разнообразными, С их помощью малыш уже может откусить, разжевать и протолкнуть пищу, чтобы проглотить ее. Но, все дети индивидуальны: некоторые сразу начинают с большим удовольствием есть более плотную пищу, сами бе­рут со стола кусочки еды и пробуют их на зуб, а некоторые не проявляют особого интереса к новой пище. Такого малень­кого консерватора можно попробовать сажать за семейный стол и раскладывать перед ним на плоской та­релке «радугу» из брусочков отварной мор­кови, репки, зеленых букетиков брокколи и белых бутонов цветной капусты. Берите их сами с тарелки и ешьте, расхваливая и на­слаждаясь. Любой ребенок склонен подра­жать взрослым и непременно заинтересу­ется яркими овощами. Пусть сам берет с тарелки, что ему понравиться, и пробует жевать то одно, то другое. Если поначалу у него плохо получается жевать, докормите его привычной для него протертой едой.

Примерно в 10-12 месяцев малыш сам может держать твердую пищу в руке, откусывать кусочки, разжевывать их, продвигать вглубь рта и проглатывать. С этого момента он может постепенно упот­реблять твердую пищу. Начинайте с не­больших кусочков, которые не требуют при­ложения особых усилий. Приучайте ребен­ка хорошенько пережевывать пищу с самого раннего детства. Показывайте ребенку как это делать. При этом хорошая мимика бу­дет лучшим помощником. Если малыш при­выкнет к тщательному разжевыванию пи­щи сейчас, то в будущем станет это делать всегда.

В 1, 5 — 2 года навыки жевания можно от­рабатывать, используя зефир или жева­тельный мармелад. При этом сказав ре­бенку, что эту вкусняшку нужно обяза­тельно жевать и показать как. Естествен­но, продукт должен быть качественный. Можно предложить ребенку, «поскольку он уже большой», самому измельчать се­бе еду в тарелке, например, вилкой. Полу­чается своеобразное соревнование двух видов лени: «лень жевать» и «лень да­вить». Как правило, побеждает послед­няя.

Очень часто дети начинают жевать новое, ранее незнакомое блюдо. Расширьте раци­он питания малыша. А новые блюда пред­лагайте только в не протертом и не из­мельченном виде. И самое главное: ника­ких разговоров, бесед, тревог, ночных раз­мышлений и жалоб окружающим по пово­ду нежелания ребенка жевать. Пусть он думает, что у него все нормально. 1 -2 года — это возраст, в плане начала манипуля­ций родительскими чувствами, очень опасный. Не лучший вариант, если ма­лыш будет использовать свое жева­ние/нежевание для того, чтобы шанта­жировать вас.

Кормление ребенка должно происходить в положении, которое удобно и ему и вам. Лучше всего кормить ребенка в положении сидя. Голова малыша не дол­жна быть запрокинута: в таком положе­нии он может подавиться, захлебнуться.

Проблемы, которые могут возникать в процессе кормления твердой пищей:

• ребенок очень медленно жует;
• он часто кашляет, т. к. поперхнулся;
• очень долго жует пищу, как жвачку;
• плохо удерживает пищу во рту, от чего у него рот всегда грязный;
• выплевывает еду;
• когда пищу подносят ко рту, сжимает губы и отворачивается;
• отказывается от жидкости.

Все эти проблемы вызваны разными причинами.

Во-первых, ребенок может еще не уметь откусывать и жевать твердую пищу.

Во-вторых, если малыш не умеет глотать пищу, он вынужден долгое врем удерживать ее во рту.

В-третьих, у ребенка может быть низкий тонус мышц языка, губ, щек.

В-четвертых, малыш может не чувствовать вкусовых различий пищи из-за сниженной или нарушеннойчувствительности внутренней поверхности щек, языка, десен. Если у вас возникают подобные ситуации, попробуйте определить, какой вид пищи ваш ребенок предпочитает больше всего, и давайте малышу сначала то, что ему нравится. Если ребенок не ест густое пюре с плотными комочками, дайте ему обычное густое пюре, потом постепенно добавляйте туда по одному маленькому комочку. Так, вы приучите малыша есть более густую еду, а затем предлагайте ему небольшими порциями и другие виды еды.

Если малыш сжимает губы, когда ко рту подносят пищу, предложите ему сделать выбор. Положите еду на две разные тарелочки, поставьте их перед ребенком и спросите: «Что ты будешь кушать: это или это?» Ребенку может понравиться то, что он может проявить свою самостоятельность, и он будет кушать с удовольствием. Разрешите малышу брать руками из та­релки некоторые виды пищи, например небольшой кусочек отварного мяса, или макароны. Дайте ребенку ложку и позвольте ему есть самому, даже если ему это еще не совсем хорошо удается.

Не стоит кормить ребенка насильно. Это не принесет ему пользы, а только испортит вам настроение. Подождите немного и предложите ребенку выбрать то, что он будет есть или дайте что-нибудь попить. Хвалите его не только за успехи в играх, но и за его попытки что-нибудь съесть самостоятельно, осо­бенно когда они успешны!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Обшайтесь со мной:

нет похожих статей.

Просмотров: 12307 | Добавил: overve | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz