Пятница, 27.06.2025, 20:23
Приветствую Вас Гость
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Май » 15 » Группы ГБОУ ЦРР - детский сад №2357
11:52
 

Группы ГБОУ ЦРР - детский сад №2357

Дата публикации:

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми? 1.Сначала следует прочитать стихотворение. 2.Выяснить все непонятные слова и выражения. 3.Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно. 4.Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь. 5.Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз. 6.Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение. 7.Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение. 8.Уторм следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка. ...

подробнее

Дата публикации:

Оpанжевое небо, оpанжевое моpе, Оpанжевая зелень, оpанжевый веpблюд.Оpанжевые мамы оpанжевым pебятамОpанжевые песни оpанжево поют!А. Арканов «Оранжевая песня» Помните эту забавную детскую песенку о том, как девочка раскрашивала свои рисунки исключительно в любимый оранжевый цвет? И спорила со «взрослым дядей» о том, что море – оранжевое, зелень – оранжевая и так далее? Песня-то вполне себе шуточная, однако, факт остается фактом: довольно часто дети путают цвета, называя синий зеленым, а, например, розовый - красным. И если эта милая путаница из уст двухлетнего малыша воспринимается лишь как забавная игра, в пять лет ребенок, который не может определить точно, какого цвета на нем куртка или шапка, вызывает некоторое недоумение у окружающих. Но как же научить ребенка различать цвета? Просто играя с ним. Манипулируя с предметами, осваивая несложные ролевые игры, изучая окружающий мир на прогулках, выполняя повседневную домашнюю работу, вы постоянно контактируете с цветом. Ваша задача – показать ребенку основные различия между цветами на понятных примерах, невзначай. Большую часть информации об окружающем мире ребёнок 0–3 лет получает с помощью созерцания. В принципе, до 4 лет именно зрительное восприятие информации в сочетании с осязательным лидирует у человека. Отметим, что у некоторых людей тенденция восприятия информации именно «на глаз» сохраняется до глубокой старости. Первоначально ребёнку проще выучить именно основные цвета палитры. Восприятие цветовой палитры при отсутствии нарушений работы органов зрения у всех детей приблизительно одинаково до 3–3,5 лет. В 2 года ребёнок должен уметь различать чётко не менее 4 основных цветов: жёлтый, красный, зелёный, синий. Ещё не умея назвать эти цвета, ребёнок должен уметь отложить отдельно фишки зелёного от фишек красного цвета, сложить пирамидку из кубиков одного цвета. К 3 годам ребёнок должен уметь дифференцировать не менее 10 цветов, при этом чётко различая сходные цвета: оранжевый и жёлтый, голубой и синий. Первоначальные упражнения должны начинаться с 4 основных цветов с добавлением постепенно иных, в том числе и сложноцветовых оттенков. Вводят цвета по принципу добавления наиболее часто встречающихся цветов. Именно поэтому чёрный или белый добавляются в активное изучение, как правило, позже, скажем, оранжевого. Стараетесь подчинять игры одному изучаемому цвету, но чтобы не было скучно, в течение обучающих игр оперируете 1–2 цветами, чётко проговаривая окончания: «посмотри, мы берём жёлтЫЙ кубик и ставим его на жёлтЫЙ кубик. У нас получается желтАЯ башня. А рядом мы строим КРАСную башню. Вот краснЫЙ кубик. А вот тебе в руку краснЫЙ кубик, куда надо поставить этот краснЫЙ кубик? Правильно, вот на эту краснУЮ башню»…. Игры на распознавание цветов: Игры с кубиками: построить для желтого цыплёнка жёлтую башню из кубиков, а для зелёной лягушки — зелёную. И обратная игра — построили зелёную башню (зелёный домик), кого туда посадим жить? Конечно, зелёную лягушку. Игры с мозаикой — в разные углы игрового поля втыкать гвоздики определённого цвета. Сначала втыкаются бессистемно, кучкой, но чтобы в одном углу оказались синие фишки, в другом — жёлтые и т. д. Ребёнок не будет играть в мозаику, если вы ему не поможете облечь процесс обучения в игровую форму. Скажите, что вот тут — грядки с красными ягодками, а вот тут надо посадить зелёные. Или, что здесь солдаты синей армии, а здесь — зелёной. Игры с пластилином — слепите колбаску-червячка жёлтого цвета и червяка красного цветов. Сделайте много-много ягодок — шариков и накормите жёлтого червяка жёлтыми ягодками, а красного- красными. Нарежьте из картона 8 кругов четыре — желтого цвета, 4 — зелёного цвета), перемешайте и попросите найти вот такие жёлтые круги. Вместе с ребёнком наклейте на лист бумаги в ряд жёлтые круги и отдельно в ряд — зелёные. Нарисуйте глазки и ротик — две весёлые гусеницы поползли по дорожке. А, может, это бусы мамы? Или дорожка на даче, по которой можно пройтись пальчиками — топ-топ! Вырежьте из листа цветного картона бабочку, пусть ребёнок украсит крылья пятнышками из цветной бумаги и комочков пластилина. Причём верхние крылья будут только с жёлтыми пятнами, а нижние — только с синими. Конечно, игр может быть гораздо больше, главное, чтобы процесс обучения проходил весело. На улице Вы показываете в песочнице, как делать куличик, у малыша в руке совок, а рядом – ведерко или формочка. Привыкайте проговаривать свои действия, например: «Давай насыпем песочку в эту желтую формочку. А теперь – в это зеленое ведерко. Ты возьмешь зеленый совочек, а мама - красный. Давай поменяемся, тебе – красный, а мне - зеленый». Ребенок вместе с вами будет учиться различать цвета. Точно так же можно комментировать все окружающее. Во дворе стоят машины, каждая из них разного цвета. Пробежали две собаки – рыжая и черная. Собираем красивые опавшие листья клена, этот – желтый, а этот – красный. Вот трава, она зеленая. И лавочка зеленая. И твоя курточка зеленая. И у мамы зеленый шарф. Дома Продолжайте обращать внимание ребенка на цвет самых обычных предметов, которые используются регулярно. Предлагая малышу питье, обратите его внимание на то, что вы пьете тоже из чашки. Только у вас она, например, синяя, а у ребенка – голубая. Собираясь на прогулку, вы надеваете ботинки. На ребенке тоже ботинки, сравните их цвет. Вытирая пыль, предложите ребенку помочь, дайте ему тоже тряпку. У вас будет розовая, а у него – белая. Кроме того, дома можно регулярно обращаться к малышу с простыми просьбами: принести какой-то предмет определенного цвета, вместе искать этот предмет. Например, желтый мячик. Или розового зайца. Безусловно, темпы развития каждого ребенка индивидуальны. Кто-то уже в два года обладает солидным словарным запасом и может правильно назвать не только основные цвета, но и их оттенки, а кто-то только осваивает речь к трем с половиной и уверенно начинает различать цвета только к шести-семи годам. Чем раньше вы начнете заниматься со своим ребенком, тем быстрее он сможет изучить увлекательный мир цвета и начать в нем уверенно ориентироваться. ...

подробнее

Дата публикации:

История культуры поведения за столом – это часть общей культуры человека. Её надо воспитывать с самого раннего возраста. Но как просто и не навязчиво объяснить ребёнку те правила, которые должен знать каждый. Следует постоянно обращать внимание на культуру еды у детей, отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выдуманы из них возникло уважение к тем, с кем ты сидишь за столом. Ни для кого, ни секрет, что приучать ребенка к дисциплине и организованности важно с раннего возраста, умение культурно вести себя во время еды – одна из важных привычек, которую необходимо прививать в характере ребенка. Причем начинать это нужно делать с того момента, как только ребенок научится держать в руках ложку и осознано подносить её ко рту. Нужно приучать к следующим правилам столового этикета: На столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка; За столом садимся с чистыми руками и лицом; Правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками; Обязательно благодарим за еду и совместную трапезу; Ребенка нужно терпеливо убедить в том, что правила поведения за столом во время еды – это не каприз взрослых это нормы общественного поведения складывались из века в век, от пещерного человека до человека цивилизованного. Ребенку можно привести следующие доводы: 1. Нарушение норм общественного поведения во время еды мешает людям общаться друг с другом. 2. С неряшливым человеком неприятно кушать за одним столом. 3. Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола. Необходимо рассказать, что даже в элементарных правилах поведения во время еды можно увидеть глубокие принципы этики и взаимного уважения. Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем скорее он их будет выполнять автоматически легко и свободно. Но этикету нельзя научить, как учат, скажем, читать и писать. Ребенок смотрит, как ведут себя взрослые его родители. Если родители не умеют вести себя за столом, то и ребенок никогда не усвоит правила хорошего тона. Дети должны знать, что за столом нужно сидеть прямо, нельзя шалить, опираться локтями на стол – это мешает их соседям Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать по не многу, есть бесшумно. Только терпение и любовь родителей помогут, ему справится с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдения которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком. Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, они помогают нам хорошо выглядеть во время застолья и создают добрые отношения между людьми. Поэтому мораль такова: воспитывать культуру поведения за столом во время еды необходимо с раннего детства, чтобы к моменту прихода в школу ребенок мог достойно разделить трапезу еды с товарищами. ...

подробнее

Дата публикации:

Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Творческое развитие молодого поколения – одна из главных задач современного общества. И решать ее необходимо уже в дошкольном возрасте. Поэтому большое внимание в процессе развития ребенка нужно уделять творческому воображению Для стимуляции творческой активности могут выступать следующие факторы: 1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны родителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению креативности мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность). 2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности. 3. Поощрение высказывания оригинальных идей. 4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 5. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование проблемных вопросов, применяемых к самым разнообразным областям. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. В педагогике существуют методы, которые специально направлены на развитие креативности у дошкольников. Интересным для нас представляется анализ комплексного метода руководства игрой, разработанного и апробированного в исследованиях группы авторов (Е.В.Зварыгина, Н.Ф.Комарова, С.Л.Новоселова). Центральной идеей этого метода является необходимость системного подхода к формированию игры с учетом возраста ребенка и особенностей его игровой деятельности. Содержание комплексного метода составляют следующие компоненты: 1. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. 2. Совместные (обучающие) игры взрослого с ребенком, направленные на передачу ему игрового опыта. 3. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта ребенка. 4. Активизирующее общение взрослого с ребенком, направленное на побуждение его к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению ребенка во взаимодействие с другим ребенком. Игры, способствующие развитию креативности, творческого воображения «Необычный портрет» Детям предлагаются пуговицы разного цвета и размера, из которых им предстоит сделать любой понравившийся образ. «Дорисовки» Детям предлагаются незавершенные фигуры, которые они должны дорисовать. «Волшебные кляксы» Детям показываются различные кляксы, они должны назвать их сходства с известными предметами. «Бумагопад» Дети разрывают на мелкие кусочки разноцветную бумагу и разбрасывают ее на полу. Затем участники должны наклеить эти бумажки, как угодно, на общем полотне (ватмане), пытаясь создать общую картину. «В мире эмоций» Детям раздается набор из эмоций-символов (радость, грусть, страх и пр.). Далее они должны поднимать подходящий символ на показанную им фотографию человека. «Разные звери» Участникам предлагается показать: грустную собаку; злого крокодила; веселую мартышку; обиженную кошку; удивленную рыбу; и т.д. «Картинки» Вместе с детьми рассматриваются сюжетные картинки, им необходимо определить, какие чувства и эмоции испытывают их герои и почему. «Веселое соревнование» Детям предлагается дорисовать несколько одинаковых лекал до разных образов предметов, дать им названия. «Мы разные, но мы похожи» Детям предлагается разбиться на пары и сказать, чем они похожи и чем отличаются. «Отыщи сходство» Детям предлагалась пара предметов, между которыми они должны были установить сходство. «Творец» Детям предлагается различный материал (сухие листья, мусор, блестки и пр.) из которого им необходимо сделать картину и презентовать ее на «выставке». «Как видят мир животные?» Детям предлагается представить себя каким-нибудь животным и попытаться нарисовать мир глазами этого животного. «Для чего нужны эти предметы» Детям предлагается назвать как можно больше вариантов использования известных предметов. «Следователь» Детям необходимо отыскать предмет, который оставил соответствующий отпечаток на бумаге. «На что похоже?» Детям предлагаются изображения неизвестных им предметов и их просят определить, на что они похожи, для чего могут использоваться. «Сказочная страна» Детям предлагается совершить воображаемое путешествие по стране, где живут стеклянные, деревянные, пластиковые, шерстяные, шоколадные люди. Дети должны назвать свойства этих материалов, рассказать, как живут человечки. «Дискотека человечков» Под различную музыку дети должны двигаться как человечки из определенного вещества. «Волшебный карандаш» (работа в парах) Дети совместно пытаются нарисовать какую-нибудь картину. Один из пары рисует (водит карандашом), а второй – говорит, куда карандаш вести. Правило: карандаш может двигаться только вверх, вниз, влево и вправо. Затем участники угадывают получившиеся изображения. «Сквигл» Ведущий закрывает глаза, изображает сквигл (беспорядочные знаки на бумаге) и предлагает ребенку превратить его во что-нибудь. Игра-упражнение на развитие креативности Игра была разработана для тренинга креативности, но ни разу не проводилась в группе. На авторство претендовать можно, но сложно, потому что где-то или кто-то, наверное, уже изобретал что-то подобное. Цель игры-упражнения – активизировать творческие способности бессознательной части, отбросить непринятие нестандартных идей, раскрепоститься, а также научиться направлять работу бессознательного на решение задач, поставленных сознанием. Игра разработана для групп из 4-х – 6-ти человек, но вполне может быть использована самостоятельно (или в кампании друзей под шашлычок). Первый уровень – Вопросы. Задаётся случайное слово. Обязательно существительное. Задача каждого шага без раздумий произнести (или записать) вопрос, в котором будет обращение к предыдущему существительному, который будет заканчиваться новым существительным? Итак, то количество итераций, которое строго задано. Первый шаг начинается с заданного существительного, последний также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие слова в процессе игры! Пример. Задание: Слово – "дети". Количество итераций – 8 (2 круга в группе из 4-х человек). Поехали. Говорим первое, что приходит в голову: Дети, почему Вы не слушаетесь своих родителей? Родители, когда Вы сдадите деньги? Деньги, почему Вы таете, как летом снег? Снег, почему ты выпадаешь только зимой? Зима, зачем ты поселилась в моём сердце? Сердце, тебе правда не хочется покоя? Покой, когда ты, наконец, придёшь в мой дом? Дом, ты скучаешь по своим детям? "Аналогии" Детям предлагают назвать объекты, схожие с данным по форме (тарелка – диск, луна, солнце, часы); по структуре (пух – снег, вата, поролон, пена); по цвету (солнце – одуванчик, желток, сыр, лимон); по ситуации (коробка с игрушками – автобус с пассажирами, ваза с фруктами, банка с орехами). Придумываем новые слова (предметы, явления) Смысл игры основывается на объединении двух слов, предметов, ситуаций, явлений, которые разделяет определенная дистанция, необычность, непохожесть. Игра активизирует воображение, фантазию малышей. Например, называем детям два слова и предлагаем назвать новое (банан + ананас = бананас; корова + крокодил = кородил). Можно предложить дошкольникам рассказать о способе существования новых объектов. «Хорошее и плохое» Цель: игра направлена на развитие умения видеть в одном предмете противоположные свойства, находить противоположности, оценивать одни и те же явления с разных точек зрения. Указание к проведению: более распространенной категорией оценивания у детей является «хорошее – плохое». Используя эту категорию, предложите детям оценить явления природы, предметы, дела: 1. Зима, лето, весна, осень. 2. Дождь, снег, ветер, огонь, солнце. 3. Есть, спать, гулять в лесу, лазить по горам. 4. Пить лекарство, делать зарядку, умываться. 5. Нож, тарелка, стекло, краска. Например, лето: хорошо – тепло, можно купаться, не надо долго одеваться, плохо – сильно жарко, потеешь, можно сгореть на солнце. Нож: хорошо – легко резать, плохо – можно порезаться. «Сложите предложение» Цель: развивать умение генерировать идеи Указание к проведению: задание заключается в том, чтобы используя три заданных слова составить как можно больше предложений. Например: 1. Автомобиль, мокрый, пастух. 2. Тетрадь, обезьяна, сова. 3. Звонок, ступеньки, стоять. 4. Лампочка, дерево, высокий. 5. Подушка, веселый, жевать. 6. Корова, легкий, летать. «Прогулка с облаками» Цель: развитие воображения и фантазии Указание к проведению: во время прогулки попросите детей внимательно посмотреть на облака и пофантазировать, на что они похожи. В удивительных образах, которые часто изменяются, можно увидеть животных, птиц, сказочных героев и т.д. Игра-упражнение «Я – цветок» Цель: осознавать свое имя; тренировать творческое воображение Дети сидят в кругу на ковре. Инструкция. Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной поляне. Почувствуйте тепло летнего дня, послушайте пение птиц, рассмотрите цветы возле себя. А теперь представьте цветок, который вы могли бы назвать своим именем. - Какой он? Рассмотрите цветок, почувствуйте его аромат, возьмите в руки… Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно глубоко вдохнуть и раскрыть глаза. После выполнения упражнения рассказать, что чувствовали (по желанию). Можно нарисовать цветок. «Коробочка со сказкой» Цель: развитие фантазии, связной речи, творческого мышления Материал: 8-10 разных фигурок, коробочка Ход игры Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробочки. Нужно придумывать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того, как первый игрок сказал 2-3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе, и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз выходила законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с тем же самым предметом. «Волшебная труба» Цель: усвоение ребенком противоположных качеств предметов; развитие познавательной функции, воображения. Материал: журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку. Ход игры Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть сквозь нее на предмет, то он изменит свои особенности на противоположные. Ведущий просит детей посмотреть сквозь трубу на предметы и рассказать, как они изменились. «Помоги Колобку» Цель: воспитание добрых чувств, развитие воображения, творческого мышления, связной речи. Материал: сказка «Колобок»; карточки, изготовленные из двух книжек; разноцветные кружочки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса). Ход игры Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей подумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисицы, с кем он будет дружить, где будет его домик. Эти и другие вопросы помогут малышам придумать интересную историю. ...

подробнее

Дата публикации:

Вам знакома ситуация, когда ребенок находит тысячу отговорок, что бы не помогать вам по дому? Скорее всего, у него найдется множество причин, которые мешают выполнять ему домашние дела: болит живот, по телевизору очень интересная передача, срочно надо нарисовать зайца или неожиданно навалилась усталость. Однако есть такие дети, которым не надо сто раз повторять просьбу о помощи, они без принуждения моют посуду, поливают цветы и убирают за собой одежду. Почему же так происходит? Как воспитать настоящего помощника? Скорее всего, ребенка надо приучать к хозяйству как можно раньше: лет с двух или с трех. Малыш, которого в столь раннем возрасте не приучали помогать взрослым, вряд ли будет ценить ваш труд. Ведь разбросанные игрушки для него в порядке вещей! Заставить убираться, конечно, можно любого ребенка. Только вряд ли это понравится и ребенку, и вам. Постарайтесь не пропустить нужный момент. В возрасте около трех лет закладывается характер ребенка, он все пытается попробовать, стремиться все изучить, повторяет за мамой и папой любые их действия. Не думайте, что в этом возрасте ребенок слишком мал. Конечно, вряд ли он сможет вымыть пол или приготовить ужин, но разрешите ему самому убрать игрушки, почистить яйцо или вытереть пыль. Даже если он перепачкается сам и перепачкает все вокруг, не ругайте его. Он же старался! Главное, что он начнет ценить ваш труд. Сначала вам надо определить обязанности ребенка. Предложите ему каждый день поливать цветы в комнате. Купите для этого красивую лейку и показывайте, как цветочки радуются тому, что их поливают, как они красиво растут и расцветают. Далее можно потихоньку добавлять малышу дела. Только не превращайте уборку в наказание. Быт – это не грязная посуда и разбросанная одежда. Это реальность, с которой мы живем всю свою жизнь. Помощь по дому должна стать для ребенка неотъемлемой частью каждого дня. Но, что бы малышу это быстро не надоело, превращайте уборку в приключение, сделайте работу по дому увлекательным занятием. На помощь, возможно, придут книги, которые воспитывают чувство чистоты и организованности. Да, часто бывает проще и быстрее сделать что-то самому, чем просить ребенка о помощи. Но ваши труды обязательно будут оплачены по мере взросления малыша. Постоянно хвалите ребенка, который выразил желание помочь вам. Не обязательно дарить ему за это игрушки или покупать что-то вкусненькое. Иногда достаточно просто родительской ласки и доброго слова. Если у малыша что-то не получилось, переделайте за ним, но только тогда, когда он не видит этого. Ребенок не должен знать, что его усилия оказались бесполезными. Главное не упустите тот момент, когда малыш сам мечтает помочь вам! ...

подробнее
Просмотров: 785 | Добавил: overve | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz